Депозитарии

Полезная информация.
Российский фондовый рынок в момент своего возникновения
в начале 90-х гг. сразу воспринял наиболее современные веяния из-за рубежа. В США и Западной Европе акции и облигации традиционно выпускались в бумажной форме, поэтому торговля ими требовала физической передачи ценных бумаг от владельца к владельцу. Впоследствии при увеличении объема торгов физическая передача ценных бумаг была заменена хранением этих бумаг в специализированных депозитариях, а передача прав собственности на ценные бумага стала осуществляться в форме регистрации сделки в депозитарии, в котором ценные бумаги переводились со счета одного владельца на счет другого владельца. Постепенно стало возможно сразу выпускать бумаги в бездокументарной форме, эти бумаги существуют только в форме записи на счетах в депозитарии или регистраторе.

Учитывая, что депозитарная деятельность осуществляется
на основании договора - депозитарного договора, то к собственно депозитарным рискам следует отнести риск возможной ответственности депозитария перед депонентом по депозитарному договору.

Риск ответственности депозитария перед депонентом
по депозитарному договору включает опасности, которые обусловливаются профессиональными функциями депозитария:
• хранение и/или учет ценных бумаг клиентов;
• осуществление функций номинального держателя ценных бумаг;
• перерегистрация по распоряжению клиентов ценных бумаг в другие места хранения;
• передача информации о действиях эмитентов, затрагивающих интересы клиентов и выполнение полученных от них инструкций;
• фиксация обременений ценных бумаг клиентов обязательствами.

Риск ответственности депозитария перед клиентом
по депозитарному договору может быть обусловлен:
• мошенническими действиями работников депозитария;
• ошибками работников депозитария (ошибочная фиксация прав на ценные бумаги, ошибочное установление прав на получаемые доходы и т. д.);
• мошенническими действиями третьих лиц (в том числе с использованием компьютерных средств) при взаимодействии с работниками депозитария.
Что делает ФинПотребСоюз - помогаем в следующих ситуациях
Информационно-аналитические материалы для региональных журналистов
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос-Ответ (в этом же разделе Вы можете задать вопрос юристу)
Как происходит процесс Защиты прав потребителя финансовых услуг?
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
Обнаружение нарушения
Выберите услугу и напишите запрос в форме
Составление претензии
Как правильно составлять претензию здесь
Проверка документов
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
Судебная помощь
Полная защита прав и законных интересов граждан здесь