Новости и события Финпотребсоюза
15.06.2017

Как возвратить деньги, если перевод был осуществлён с карты ликвидированного банка


Как возвратить деньги, если перевод был осуществлён с карты ликвидированного банка

16.06.2017 по телефону «Горячей линии» ОООП «ФинПотребСоюз» обратился потребитель из города Тулы. Являясь клиентом банка "Образование", он осуществил перевод денежных средств со своей карты в китайский интернет-магазин. Сделка не состоялась, и покупатель из Тулы обратился в интернет-магазин с заявлением на возврат денег.

Но пока шла переписка между покупателем из Тулы и Банк «Образование» был лишён лицензии. Китайцы готовы возвратить деньги покупателю из Тулы, но только на ту карту с которой и был совершён к ним перевод денег.

Как быть?

Для того, чтобы получить денежные средства на банковскую карту нового банка жителю г. Тулы необходимо, прежде всего, обратиться к руководителю временной администрации по управлению ликвидацией банка «Образование». Необходимо получить во временной администрации справку о том, что карта, с которой были перечислены денежные средства в китайский интернет-магазин, "привязана" к лицевому счёту в банке "Образование", который принадлежал покупателю из г. Тулы.

В новом банке покупателю из г. Тулы нужно также взять справку о том, что ему в новом банке принадлежит лицевой счёт, к которому "привязана" пластиковая банковская карта с соответствующими реквизитами.

В китайский интернет-магазин жителю г. Тулы следует отправить письмо, в котором нужно изложить свою просьбу о возврате ранее перечисленных денежных средств, подробно указать, что отправителем денег является именно он, которому принадлежала пластиковая карта со счёта которой была перечислена сумма в интернет-магазин. В связи с банкротством банка "Образование" денежные средства следует перечислять на другую карточку, принадлежащую этому же физическому лицу. И приложить к письму сканкопии полученных в обеих банках справки.

Таким образом, покупатель обосновывает свою просьбу тем, что и карта, не действующая на момент письма и карта действующая, принадлежит одному и тому человеку. Именно для того, чтобы человек смог получить причитающиеся ему деньги необходимо предоставить документы, подтверждающие принадлежность финансовых инструментов именно ему

Что делает ФинПотребСоюз - помогаем в следующих ситуациях
Информационно-аналитические материалы для региональных журналистов
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос-Ответ (в этом же разделе Вы можете задать вопрос юристу)
Как происходит процесс Защиты прав потребителя финансовых услуг?
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
Обнаружение нарушения
Выберите услугу и напишите запрос в форме
Составление претензии
Как правильно составлять претензию здесь
Проверка документов
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
Судебная помощь
Полная защита прав и законных интересов граждан здесь