СМИ о Нас
06.04.2017

Должников разбудили рекламой


Должников разбудили рекламой На днях Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал заявление крупнейшего МФО "Домашние деньги" с требованием признать незаконным решение ЦБ о привлечении к ответственности. "Данным заявлением оспаривается постановление отделения по Пензенской области Волго-Вятского ГУ ЦБ от 26 декабря 2016 года, которым обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. за направление заемщику сообщений за пределами установленного для взаимодействия времени",— сообщили в пресс-службе "Домашних денег". Однако в компании своей вины не признают, отмечая, что действовали в рамках закона, так как "взаимодействие осуществлялось не с целью взыскания задолженности, а с целью предложения новых продуктов". Связь с заемщиком в ночное время в компании объясняют "техническими особенностями отправки MMS-сообщений".

О новом способе взаимодействия с заемщиками — требование погашения долга под видом рекламы новых продуктов — на рынке знают. "Отдельные МФО, пытаясь обойти введение законом ограничения, под любым предлогом, включая предложение новых услуг, общаются с должниками во внеурочное время с одной целью — добиться возврата просроченной задолженности,— рассказывает независимый член совета СРО "Мир" Александр Арифов.— И эта тенденция набирает обороты". При этом сам клиент, как правило, при получении займа дает МФО согласие и на получение рекламных рассылок, указывает юрист союза по защите прав потребителей финансовых услуг "Финпотребсоюз" Алексей Драч. "Пока есть согласие клиента на такое информирование, МФО формально закон не нарушает",— уточняет он. А основания для жалоб в ЦБ есть. "Если в сообщениях или звонках о новой услуге одновременно упоминается возврат старого долга, то клиент может посчитать взаимодействие направленным на взыскание задолженности и подать жалобу в ЦБ",— указывает господин Драч.

Читать полностью: http://www.kommersant.ru/doc/3262615

Что делает ФинПотребСоюз - помогаем в следующих ситуациях
Информационно-аналитические материалы для региональных журналистов
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос-Ответ (в этом же разделе Вы можете задать вопрос юристу)
Как происходит процесс Защиты прав потребителя финансовых услуг?
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
Обнаружение нарушения
Выберите услугу и напишите запрос в форме
Составление претензии
Как правильно составлять претензию здесь
Проверка документов
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
Судебная помощь
Полная защита прав и законных интересов граждан здесь