СМИ о Нас
14.04.2017

Банки снимают кассу


Банки снимают кассу В стремлении перевести операции в интернет банки нередко лишают клиентов возможности пользоваться привычными услугами в отделениях. Как переход кредитных организаций в интернет отражается на клиентах? Какие платежи уже нельзя провести там и насколько эти ограничения законны?

 Банки все активнее переводят операции из офисов в безналичные каналы и мотивируют клиентов наращивать объемы таких сделок. Об этом свидетельствует опрос топ-10 крупнейших банков, проведенный РБК. Банкиры ссылаются на то, что с развитием технологий безналичный перевод выглядит гораздо перспективнее: это быстрее и дешевле как для клиента, так и для банка.

Юристы, опрошенные РБК, отмечают, что единственная «заградительная» мера, которую клиент банка может оспорить через суд, — это ограничение возможности досрочного погашения кредита через кассу, введенное Райффайзенбанком. Сам банк оправдывается тем, что клиенты могут совершить досрочное погашение потребительского кредита без ограничений по сумме в интернет-банке («Райффайзен-Онлайн»).

Алексей Драч из «Финпотребсоюза» добавляет, что нарушения со стороны банков не освобождают потребителя от исполнения обязательств, но потребитель может обратиться в суд для взыскания с банка убытков и компенсации морального вреда. Юрист напоминает, что одностороннее изменение договора или отказ от его исполнения не допускаются. В связи с этим финансовый омбудсмен Медведев советует внимательно изучать договоры с банками. «Банк обязан указать несколько способов погашения. Как минимум один должен быть бесплатным, но при этом в законе не уточняется, обязан ли этот способ быть физическим или нет», — рассказывает эксперт.

Также он рекомендует следить за тем, какие именно услуги облагаются комиссией. Так, взимание комиссии за оплату налогов государственным органом незаконно, напоминает омбудсмен. При нарушениях эксперт советует обращаться в банк с письменной претензией или внести запись в книгу отзывов и предложений. Если реакции не последует, то можно консультироваться у юристов. 

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2017/04/14/58ee35b39a7947e33529c878

Что делает ФинПотребСоюз - помогаем в следующих ситуациях
Информационно-аналитические материалы для региональных журналистов
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос-Ответ (в этом же разделе Вы можете задать вопрос юристу)
Как происходит процесс Защиты прав потребителя финансовых услуг?
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
Обнаружение нарушения
Выберите услугу и напишите запрос в форме
Составление претензии
Как правильно составлять претензию здесь
Проверка документов
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
Судебная помощь
Полная защита прав и законных интересов граждан здесь