Новая стратегия финансовой доступности
14 февраля 2018 года в Банке России прошло совещание по обсуждению проекта «Стратегия повышения финансовой доступности в России на период 2018-2020 годов». В документе отражены новые пути и методы решения задач по повышению качества сервисного обслуживания при использовании финансовых инструментов и услуг динамично растущим числом потребителей.
На совещании, под председательством руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг М.В. Мамуты, присутствовали представители различных общественных организаций, учреждений и банков.
Сотрудники ОООП «ФинПотребСоюз» также получили приглашение принять участие в обсуждении проекта, который появился во исполнение п. 2.1.1. Плана мероприятий («дорожной карты») «Основные мероприятия по развитию финансового рынка России на период 2016-2018 годов», утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации» И.И. Шуваловым 28.06.2016.
Мероприятие началось докладом М.В. Мамуты. Среди целей и приоритетных направлений были названы:
- Повышение доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг на отделённых, малонаселённых или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, лиц с низким уровнем дохода).
- Повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.
Для реализации первой цели, в числе прочих мер, большое внимание было уделено таким направлениям как:
- Развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг).
- Использование цифровых каналов для обслуживания малообеспеченных категорий населения (например, модели на основе работы агентов, мобильный доступ).
- Расширение использования цифровых бизнес-моделей (например, альтернативная оценка кредитоспособности, большие данные, распределённые реестры, крауфандинг).
Реализации второй цели должны способствовать:
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и цифровых технологий.
Создание условий для развития различных каналов предоставления финансовых услуг, в том числе: агентских сетей и автоматических устройств с функцией приёма/выдачи наличных денежных средств, платёжной инфраструктуры – банкоматов, POS-терминалов, цифрового страхования.
Обеспечить организацию экосистемы-маркетплейса.
Для успешного выполнения всех поставленных задач необходимо осуществление целого комплекса мер по защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности потребителя. Эти меры включают: улучшение правовой базы защиты прав потребителей на финансовом рынке; развитие системы поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг; совершенствование системы досудебного урегулирования споров на финансовом рынке; продолжение работы по повышению финансовой грамотности и роли финансового консультирования.
В Проекте специалистами Банка России заявлен серьёзный перечень мероприятий, которые позволят вывести работу с населением и представителями бизнеса на качественно новый уровень.
После доклада председателя гости мероприятия обсудили структуру Стратегии, её цели, задачи и направлениям реализации. Затронутые темы и новые предложения участвовавших в дискуссии, без сомнений, реально помогут авторам «Стратегии» учесть интересы различных социальных групп, в том числе инвалидов и маломобильных потребителей. Отдельно говорилось о необходимости внесения изменений в нормативную базу для данных категорий потребителей.
Живой интерес у гостей вызвало замечание о необходимости сохранения и развития агентской системы на целом ряде территорий, уже охваченных новейшими технологическими разработками, т.к. далеко не каждый потребитель рынка готов и имеет возможность пользоваться этими новшествами. На некоторых территориях количество пожилых, инвалидов и маломобильных довольно существенно, но большинство из них нуждается в услугах кредитных и страховых организаций.
Несколько представителей пула обществ по защите прав потребителей упомянули успешный опыт некоторых стран в области улучшения доступности банковских услуг, например, в сфере сотрудничества с супермаркетами. Возможность снятия наличных денег непосредственно на кассе магазина, скорее всего, будет востребована и в России. А идея выхода на программы сотрудничества с МФЦ различных регионов тоже нашла своих сторонников.
Большое внимание привлекло предложение активного внедрения средств удаленной идентификации. Темы повышения уровня безопасности и защиты личных данных потребителей поднимались сразу несколькими гостями. В том числе, ответственный секретарь ОООП «ФинПотребсоюз» А.В. Медведь заострил внимание именно на разработке дополнительных мер по сохранению личных данных потребителя в процессе их обработки банковскими сотрудниками, а также хранения в клиентских базах кредитных и страховых организаций. Он отметил, что необходимо позаботиться о том, чтобы увеличение интернет-трафика электронных обращений в финансовые институты не создало технических проблем и не открыло дополнительные возможности преступникам использовать эти каналы для хищения денег клиентов этих учреждений. Г-н Медведь предложил также расширить охват потенциальных потребителей путём сотрудничества банков с федеральными и местными органами власти, которые отвечают за разработку и реализацию программ по развитию территорий и социальных программ.
Идею о том, что Банку России имеет смысл дополнительно проработать возможность совместной работы с порталом Госуслуг, поддержали все присутствующие.
В заключении мероприятия М.В. Мамута сообщил, что планируется создание экспертного совета по работе над проектом «Стратегии», а также предложил всем желающим прислать свои дополнительные рекомендации и предложения на электронных ящик Банка .
14 февраля 2018 года в Банке России прошло совещание по обсуждению проекта «Стратегия повышения финансовой доступности в России на период 2018-2020 годов». В документе отражены новые пути и методы решения задач по повышению качества сервисного обслуживания при использовании финансовых инструментов и услуг динамично растущим числом потребителей.
На совещании, под председательством руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг М.В. Мамуты, присутствовали представители различных общественных организаций, учреждений и банков.
Сотрудники ОООП «ФинПотребСоюз» также получили приглашение принять участие в обсуждении проекта, который появился во исполнение п. 2.1.1. Плана мероприятий («дорожной карты») «Основные мероприятия по развитию финансового рынка России на период 2016-2018 годов», утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации» И.И. Шуваловым 28.06.2016.
Мероприятие началось докладом М.В. Мамуты. Среди целей и приоритетных направлений были названы:
- Повышение доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг на отделённых, малонаселённых или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, лиц с низким уровнем дохода).
- Повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.
Для реализации первой цели, в числе прочих мер, большое внимание было уделено таким направлениям как:
- Развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг).
- Использование цифровых каналов для обслуживания малообеспеченных категорий населения (например, модели на основе работы агентов, мобильный доступ).
- Расширение использования цифровых бизнес-моделей (например, альтернативная оценка кредитоспособности, большие данные, распределённые реестры, крауфандинг).
Реализации второй цели должны способствовать:
- Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и цифровых технологий.
- Создание условий для развития различных каналов предоставления финансовых услуг, в том числе: агентских сетей и автоматических устройств с функцией приёма/выдачи наличных денежных средств, платёжной инфраструктуры – банкоматов, POS-терминалов, цифрового страхования.
- Обеспечить организацию экосистемы-маркетплейса.
Для успешного выполнения всех поставленных задач необходимо осуществление целого комплекса мер по защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности потребителя. Эти меры включают: улучшение правовой базы защиты прав потребителей на финансовом рынке; развитие системы поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг; совершенствование системы досудебного урегулирования споров на финансовом рынке; продолжение работы по повышению финансовой грамотности и роли финансового консультирования.
В Проекте специалистами Банка России заявлен серьёзный перечень мероприятий, которые позволят вывести работу с населением и представителями бизнеса на качественно новый уровень.
После доклада председателя гости мероприятия обсудили структуру Стратегии, её цели, задачи и направлениям реализации. Затронутые темы и новые предложения участвовавших в дискуссии, без сомнений, реально помогут авторам «Стратегии» учесть интересы различных социальных групп, в том числе инвалидов и маломобильных потребителей. Отдельно говорилось о необходимости внесения изменений в нормативную базу для данных категорий потребителей.
Живой интерес у гостей вызвало замечание о необходимости сохранения и развития агентской системы на целом ряде территорий, уже охваченных новейшими технологическими разработками, т.к. далеко не каждый потребитель рынка готов и имеет возможность пользоваться этими новшествами. На некоторых территориях количество пожилых, инвалидов и маломобильных довольно существенно, но большинство из них нуждается в услугах кредитных и страховых организаций.
Несколько представителей пула обществ по защите прав потребителей упомянули успешный опыт некоторых стран в области улучшения доступности банковских услуг, например, в сфере сотрудничества с супермаркетами. Возможность снятия наличных денег непосредственно на кассе магазина, скорее всего, будет востребована и в России. А идея выхода на программы сотрудничества с МФЦ различных регионов тоже нашла своих сторонников.
Большое внимание привлекло предложение активного внедрения средств удаленной идентификации. Темы повышения уровня безопасности и защиты личных данных потребителей поднимались сразу несколькими гостями. В том числе, ответственный секретарь ОООП «ФинПотребсоюз» А.В. Медведь заострил внимание именно на разработке дополнительных мер по сохранению личных данных потребителя в процессе их обработки банковскими сотрудниками, а также хранения в клиентских базах кредитных и страховых организаций. Он отметил, что необходимо позаботиться о том, чтобы увеличение интернет-трафика электронных обращений в финансовые институты не создало технических проблем и не открыло дополнительные возможности преступникам использовать эти каналы для хищения денег клиентов этих учреждений. Г-н Медведь предложил также расширить охват потенциальных потребителей путём сотрудничества банков с федеральными и местными органами власти, которые отвечают за разработку и реализацию программ по развитию территорий и социальных программ.
Идею о том, что Банку России имеет смысл дополнительно проработать возможность совместной работы с порталом Госуслуг, поддержали все присутствующие.
В заключении мероприятия М.В. Мамута сообщил, что планируется создание экспертного совета по работе над проектом «Стратегии», а также предложил всем желающим прислать свои дополнительные рекомендации и предложения на электронных ящик Банка .
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации