Пластиковые карты
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Если имело место нарушение ваших прав:
- неправомерное списание средств;
- несвоевременное зачисление средств на счет;
- случай мошенничества - требование сотрудника торговой точки дополнительной оплаты за возможность расплатиться картой.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ?
- До момента подачи заявки на оформление
кредитной карты попросите предоставить Вам текст типового договора. Банк обязан исполнить данную просьбу.
-
Обратите внимание на шрифт и визуальное
оформление текста. Слишком мелкий шрифт и запутанное расположение пунктов должно настораживать: как правило, это делается не с целью экономить бумагу и тонер, а с целью отвлечь внимание от принципиальных моментов, спрятать их в тексте.
-
Найдите время и внимательно прочитайте документ.
Всё должно быть предельно понятно. Если есть неясности, попросите специалистов банка объяснить их Вам до тех пор, пока не поймете.
-
Внимательно прочитайте условия:
сумма кредитного лимита, плата за выпуск и обслуживание карты, процентная ставка за пользование кредитными средствами. Обратите особое внимание на то, взимается ли комиссия при снятии наличных денежных средств через кассу банка или устройства самообслуживания.
-
Обратите внимание на то,
что банк может "предложить" Вам заключить договор в форме присоединения к общим условиям обслуживания. В таком случае "стандартного" договора у Вас на руках не останется, а документами, определяющими отношения с банком будут условия обслуживания и тарифы.
-
Многие банки предлагают кредитные карты
с льготным периодом, в течение которого не начисляются проценты за пользование кредитным лимитом. Обратите внимание на то, с какого момента начинается течение льготного периода и сколько дней он составляет.
Как уберечься от мошенничества?
Все чаще клиенты банков сталкиваются со случаями мошенничества с пластиковыми картами. От них не застрахован никто, но можно минимизировать риски, соблюдая некоторые правила:
- НЕ разглашайте сведения о ПИН-коде!
- НЕ передавайте карту для пользования третьим лицам! Даже членами семьи, близкими друзьями, коллегами по работе.
- НЕ передавайте карту для оплаты в торговых точках и ресторанах, если сотрудники не имеют возможности вынести терминал для оплаты в зал.
- НЕ позволяйте копировать или иным образом фиксировать данные Вашей карты – номер, срок действия, код на обороте карты, имя держателя.
- НЕ пользуйтесь картой для оплаты товаров и услуг в интернете, если есть основания усомниться в надежности продавца.
- При оплате услуг в сети, обратите внимание на то, чтобы использовалось только защищенное соединение (https).
Если с Вами уже произошел факт мошенничества,
немедленно обратитесь в банк для блокировки карты, а также с заявлением в правоохранительные органы.
Если банк не произвел зачисление денежных средств
на счёт карты или произвел неправомерное списание – обращайтесь с претензией в офис банка.
Потребитель также имеет право обратиться в суд
с иском к кредитному учреждению и потребовать возмещения причиненных убытков.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации