+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Платежно-расчетные услуги

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Если имело место необоснованное нарушение ваших прав:

  • неправомерное списание средств на счетах в электронной платежной системе;
  • деньги не дошли до адресата.

Заказать услугу

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Формирование национальной розничной платежной

системы требует целенаправленной технологической, организационной и правовой интеграции нескольких до настоящего времени слабо взаимосвязанных сегментов, которые формируют современный национальный рынок розничных платежно-расчетных услуг. Наряду с традиционными банковскими переводами денежных средств населения, включая операции по банковским картам, здесь присутствуют значимая доля почтовых переводов, бурно растущий рынок микроплатежей (в основном, за услуги связи), представленный электронными (агентскими) платежными системами, а также нарождающиеся системы (квази-) электронных денег и мобильных платежей.

Действующее законодательство не содержит

общих положений о платежах, расчетах и переводах. Это затрудняет систематическое регулирование и унификацию данной сферы.

До настоящего времени розничная система безналичных

банковских расчетов (платежей) была нацелена не на интеграцию, а на конкуренцию с широчайшей сетью сбора и обработки платежей за услуги связи, созданной мобильными операторами, а также с системами (квази-) электронных денег, автономно развивающимися на платформе Интернет.

Развитая розничная платежно-расчетная система

формирует базис для самого широко предложения населению прочих финансовых услуг — кредитных, сберегательных, инвестиционных, страховых и пенсионных. Необходимо гарантировать, чтобы развитие инновационных (небанковских) сегментов этой системы не затрудняло предложение (обслуживание) через нее традиционных банковских продуктов.

Рыночная доля банковских переводов физических лиц

(за исключением трансакций по банковским картам) продолжит снижаться при одновременном росте абсолютных объемов и несколько меньшем увеличении числа банковским операций. С учетом медленного роста числа банковских офисов данный вид платежно-расчетных услуг остается наименее доступным для населения. Основным видом регулярных платежей останутся платежи за жилищно-коммунальные услуги и услуги фиксированной телефонной связи, налоговые и иные обязательные платежи, а также платежи за образовательные услуги.

Повышение технологичности указанных услуг возможно при переходе на биллинговую технологию проведения платежей.

С декабря 2007 года подразделения

Сбербанка России, расположенные в г. Москве, осуществляют прием налоговых платежей физических лиц по биллинговой технологии, а с февраля 2008 года — оплату за электроэнергию в пользу ОАО «Мосэнергосбыт».

Биллинговая технология приема платежей предусматривает

электронный документооборот между банком и получателем платежа по каналам связи. Применение биллинговой технологии приема платежей физических лиц обеспечивает значительное сокращение времени обслуживания клиентов и оперативное направление получателям платежа информации об оплате.

На следующем этапе биллинговую технологию следует

распространять на операции приема платежей физических лиц за услуги стационарной телефонной связи в крупных городах.

В райцентрах с населением более 6—7 тысяч,

как правило, городского типа с большим количеством многоквартирного жилья, следовательно, со значительным объемом услуг ЖКХ для населения, востребованы так называемые расчетно-коммунальные отделы (РКО). А единая квитанция данных РКО позволит отслеживать платежи в режиме реального времени для предприятий ЖКХ. В РКО должна вестись база данных, в том числе и по начислению льгот.

Открытие банками расчетно-кассовых отделов

и внедрение единой квитанции удобно как для населения, так и для предприятий ЖКХ, так как это позволит снизить нагрузки на персонал, контролировать собираемость платежей в режиме реального времени. В свою очередь кредитные организации получают новую возможность привлечения клиентов и формирования клиентской базы, включая перекрестные продажи, что существенным образом повышает капитализацию банков.

Интернет и мобильный банкинг позволяют

упростить доступ населения к управлению банковским счетом, включая оформление и передачу платежных документов. В то же время уровень финансовой грамотности и подготовленности банковских клиентов позволяет рассчитывать на быстрое увеличение данной клиентской группы. Ее потенциальная величина не превышает 10—15% населения.

Правовой базой для данного вида банковских услуг

являются общие положения гражданского законодательства о безналичных расчетах (расчеты платежными поручениями), банковское законодательство (о банковских операциях) и нормативные правовые акты Центрального банка РФ (о порядке осуществления безналичных расчетов). Необходимо четко определить сферу безналичных банковских расчетов и конкретных операций, право на осуществление которых должно быть закреплено за кредитными организациями. Следует провести законодательное отграничение расчетов, платежей и денежных переводов, в том числе без открытия банковского счета, а также на уровне подзаконных актов предоставить розничным агентам права на осуществление посредничества при проведении данного вида банковских операций при сохранении за кредитной организации ответственности за их проведение.

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее