Потребители не готовы отстаивать в судах свои права
30.03.2017
Главное
Опрос жителей городов России об их готовности защищать свои права по качественному получению финансовых услуг показал пассивность потребителей.
Опрос жителей городов России об их готовности защищать свои права по качественному получению финансовых услуг показал пассивность потребителей.
Из всех потребителей финансовых услуг, которые живут в крупных городах, по итогам опроса, проведённого Финансовым университетом, только 9% готовы идти в суд и отстаивать свои права на получение качественных услуг.
Такой малый процент не говорит о том, что остальные потребители кредитных услуг, держатели кредитных карт и обладатели полисов ОСАГО довольны предоставляемыми им услугами. Если посмотреть на статистику роста банкротств физических лиц, увеличения просроченной задолженности по кредитам, большого числа жалоб на страховые компании, то становится понятно, что малое количество людей, готовых бороться за свои финансовые права не говорит о высоком качестве работы отечественных институтов, предоставляющих потребителям финансовые услуги.
В последние годы внимание финансовой и правовой грамотности потребителей практически не уделялось, что привело к боязни людей обращаться в суды, общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, и к юристам, ожидая, что их проблемы никто не сможет решить. Потребители считают, что суды в любом случае примут сторону финансового или страхового института. Люди не знают своих прав, не имеют представления о том, что свои права на получение честного и качественного финансового сервиса можно и нужно отстаивать.
Существенное снижение материально-финансового уровня потребителей финансовых услуг также удерживает их от борьбы за свои права. Они считают, что затраты на все судебно-правовые процедуры – чрезвычайно дорогое удовольствие, которое по карману только людям, разъезжающим на дорогих сверкающих иномарках. Отсутствие системного повышения правовой и финансовой грамотности всех потребителей, включая учеников в школах, создаёт социальную напряжённость и осложняет потребителям возможность обращаться к специалистам для решения возникших проблем при получении финансовых услуг.
Финансовые услуги навязываются людям всех возрастов – от молодых студентов до пенсионеров, но отстаивать свои права в судах готовы только люди в возрасте 30-40 лет. Это говорит также о том, что молодые и пожилые люди более терпимы к нарушению их прав. Такая терпимость создаёт у поставщиков финансовых услуг ощущение безнаказанности и ещё больше снижает социальную защищённость граждан.
Общественные и государственные организации и институты должны более активно повышать правовую и финансовую грамотность потребителей, объясняя, чем грозят им избыточные финансовые риски, как правильно выбрать финансовую услугу и как защитить себя от навязывания лишнего платного сервиса.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
Обманули на 100000 рублей
Запрос о назначении встречи для получения консультации
Заявление об оказании юридической помощи
захват Госуслуг от вашего имени
16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: