Страховые компании и их агенты «защищаются» анкетами от рядовых потребителей
Тенденция складывается так, что ИСЖ приобретает черты НСЖ и наоборот. Порой, грани эти уловить очень трудно. Чтобы избежать проблем, регулятором было предложено ограничить продажи тем людям, которые не обладают надлежащими знаниями в этой сфере.
После такой рекомендации каждая страховая компания страны попала в деликатное положение – продукт то нужно продавать, но как понять из массы потребителей, кто действительно подкован в вопросе, а кого допускать нельзя?
И тут каждый стал «вертеться» как умел. Например, «Росгосстрах Жизнь» ввели специальные анкеты, заполняя которые клиент рассказывает о своем опыте, знаниях, предоставляя тем самым компании информацию о своей квалификации. Исходя из подобного тестирования СК определяет, стоит ли с ним сотрудничать. К подобному анкетированию пришли и в «Ингосстрах-Жизнь». В «РЕСО-Гарантии» ввели специальные памятки с пояснениями к основным программам компании и стали осуществлять приветственные звонки со своими клиентами.
Тем не менее, ряд СК от комментариев воздержался. О том, как подобная «защита» сможет уберечь и потребителей, и сами компании от нежелательных последствий, мы спросили Мокеева Максима Александровича, генерального директора ООО "Русоценка":
«Все эти «сложные продукты» - это классическая продажа воздуха.
Задача зашить один продукт в другой в неявном виде, да еще и получить согласие на продажу путем наличия галочки анкете — это ли не запутывание клиента? И тут, как мне кажется, речь не идет о каких-либо финансовых знаниях. Весь смысл в том, чтобы, беря ипотеку человек оказался полностью застрахованным от всякой ерунды.
Идеально, если застрахованный риск, по сути, невозможен вообще или крайне маловероятен: гражданин страхуется от полета на Луну. И если он летит на Луну, то банк гасит его ипотеку. Очевидно же, что это очень маловероятно.
А еще о таких страховках люди забывают сразу, потому что их зашивают внутрь банковского продукта, а цель человека — это получить этот банковский продукт, а не застраховаться (взять ипотеку или кредит на что-либо). И лежит этот полис, за который человек ежемесячно с кредитного платежа платит 1000-2000 рублей до полной выплаты»
Обобщая всю ситуацию и действия инвестиционных компаний можно констатировать, что ситуация пока что неоднозначная и в первую очередь сложна для потребителя. Тот вообще не понимает, почему с каждым годом количество бумажной волокиты постоянно увеличивается. И проблема тут в том, что что все эти анкеты выглядят чистой формальностью, становясь той же бумагой, которую не глядя подписывают, при получении банковского продукта.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации