Внимание! Карточные мошенники становятся все более изобретательными
14.01.2016
Главное
В Орловской области мошенник, чтобы усыпить бдительность женщины, продававшей автомобиль перевел ей 30 тысяч рублей. А затем, получив дополнительную информацию полностью обчистил счет
Как сообщает «Российская газета», жительница города Ливны решила продать свой автомобиль, разместив объявление в интернете. Вскоре по объявлению позвонил «покупатель», который подробно расспросил женщину о состоянии автомобиля. По результатам разговора он заявил, что заинтересован в покупке и готов внести предоплату 30 тысяч рублей. Деньги «покупатель» предложил перевести на банковскую карту. Женщина сообщила номер своей карты, и через некоторое время на нее действительно поступили обещанные тридцать тысяч.
Когда «покупатель» позвонил снова и попросил сообщить «дополнительные реквизиты», чтобы «внести оставшиеся деньги», потерявшая бдительность женщина продиктовала все «необходимые» данные. После этого со счетов пострадавшей исчезла не только переведенная сумма, но и практически все деньги, которые у нее были.
Это мошенничество – разновидность так называемого фишинга, когда злоумышленник под разными предлогами побуждает владельца карты сообщить ему конфиденциальную информацию. В случаях "компьютерного" мошенничества или мошенничества через банкоматы владелец карты может в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе» вернуть свои деньги, вовремя сообщив в банк о несанкционированной транзакции. Если же гражданин попадается на «фишинг», то банк не обязан ему ничего возвращать, поскольку владелец карты сам сообщил всю конфиденциальную информацию мошеннику.
ФинПотребСоюз напоминает о необходимости предельно внимательно относиться к информации о ваших счетах, картах. Если у вас кто-то пытается под самым благовидным предлогом получить такую информацию, позвоните в банк по телефону, указанному на самой карте. Не попадайтесь на уловки мошенников.
Когда «покупатель» позвонил снова и попросил сообщить «дополнительные реквизиты», чтобы «внести оставшиеся деньги», потерявшая бдительность женщина продиктовала все «необходимые» данные. После этого со счетов пострадавшей исчезла не только переведенная сумма, но и практически все деньги, которые у нее были.
Это мошенничество – разновидность так называемого фишинга, когда злоумышленник под разными предлогами побуждает владельца карты сообщить ему конфиденциальную информацию. В случаях "компьютерного" мошенничества или мошенничества через банкоматы владелец карты может в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе» вернуть свои деньги, вовремя сообщив в банк о несанкционированной транзакции. Если же гражданин попадается на «фишинг», то банк не обязан ему ничего возвращать, поскольку владелец карты сам сообщил всю конфиденциальную информацию мошеннику.
ФинПотребСоюз напоминает о необходимости предельно внимательно относиться к информации о ваших счетах, картах. Если у вас кто-то пытается под самым благовидным предлогом получить такую информацию, позвоните в банк по телефону, указанному на самой карте. Не попадайтесь на уловки мошенников.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
Обманули на 100000 рублей
Запрос о назначении встречи для получения консультации
Заявление об оказании юридической помощи
захват Госуслуг от вашего имени
16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: