Значительно повышается вознаграждение финансовых управляющих. Решит ли это проблему их дефицита при банкротстве граждан?
12.07.2016
Главное
Через несколько дней вступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который повышает вознаграждение финансового управляющего с 10 до 25 тысяч рублей
В «Российской газете» опубликован Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым кредиторы получили право взыскивать задолженность в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей.
Об этом нормативном акте довольно много писали СМИ, но мало кто обратил внимание, что закон, большинство положений которого вступит в силу через 10 дней после опубликования, вносит также достаточно важные изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении физических лиц.
В соответствии с новым законом вознаграждение, выплачиваемое финансовому управляющему за ведение процедуры банкротства, увеличивается в 2.5 раза (с 10 до 25 тысяч рублей)! С 2 до 7% (в 3.5 раза) увеличивается вознаграждение финансового управляющего в случае исполнения должником плана реструктуризации или в случае распродажи имущества!
Если увеличение отчислений от объемов проданного имущества или реструктуризации сокращает поступления кредиторов, то повышение единоразового вознаграждения финансового управляющего – это прямые дополнительные расходы граждан, которые хотят воспользоваться процедурой банкротства.
Да, средняя цена банкротства гражданина сегодня составляет примерно 100 тысяч рублей. И, вроде, увеличение на 15 тысяч рублей - большое, но некритичное. Но для тех людей, которые не имеют возможностей выплатить вознаграждение из своих доходов или накоплений, у которых нет ликвидного имущества, такое повышение может стать, по сути, запретительным.
Интересно, что принятый в апреле в первом чтении законопроект не содержал названных изменений. Они появились только непосредственно ко второму чтению во второй половине июня. По все видимости, поправки об увеличении вознаграждения финансовых управляющих были сделаны с подачи сообщества арбитражных управляющих, которые уже несколько месяцев заявляют о недостаточности оплаты их труда за проведение процедуры банкротства гражданина. Постоянно приходит информация об отказах арбитражных управляющих исполнять обязанности финансового управляющего при банкротстве граждан. В ряде регионов из-за невозможности найти кандидатуру финансового управляющего арбитражные суды не могут вести дела о банкротстве граждан.
Похоже, тактика шантажа со стороны арбитражных управляющих принесла свои результаты, и депутаты изменили закон в их интересах. Но возникает вопрос, а решит ли повышение расценок проблему дефицита финансовых управляющих? На этот счет у нас есть серьезные сомнения.
Во-первых, очевидна физическая нехватка арбитражных управляющих. В стране сегодня порядка 9 тысяч арбитражных управляющих, которые по закону имеют право исполнять функции финансового управляющего при банкротстве граждан. Но эти же арбитражные управляющие банкротят ежегодно порядка 25 тысяч юридических лиц. Именно исходя из потребностей корпоративного банкротства в течение многих лет формировался корпус арбитражных управляющих.
За последние 8 месяцев уже в арбитражные суды подано порядка 10 тысяч исков граждан о банкротстве, рассмотрение большинства из которых стопорится из-за невозможности найти финансового управляющего. При этом уже сегодня более полумиллиона россиян по закону обязаны подать заявление о собственном банкротстве, а несколько миллионов имеют право это сделать. Естественно, что для управления таким количеством дел по персональному банкротству граждан необходимо значительно (в разы) расширить число лиц, которые получают право исполнять функции финансового управляющего.
И, во-вторых, сомнительно, чтобы внесенные в закон изменения могли серьезно мотивировать арбитражных управляющих к работе с гражданами. Сегодня вознаграждение арбитражных управляющих в ходе банкротства юридических лиц измеряется сотнями тысяч, а иногда и миллионами рублей. Повышение единовременного вознаграждения с 10 до 25 рублей - приятная новость для управляющих, но не более. У них все равно не возникнет интереса к ведению за эти деньги процедуры банкротства, которая длится, как минимум, несколько месяцев. В любом случае определяющим фактором окажется платежеспособность и имущество должника. Большинство же граждан, которые сегодня остро нуждаются в банкротстве, не имеют ни хороших доходов, ни ликвидного имущества. Об этом свидетельствует повседневная консультационная работа ФинПотребСоюза (в том числе, через "горячую линию" 8-800-707-05-21).
Да, арбитражные управляющие теперь смогут заработать больше с «богатых» банкротов, но у них не появится заинтересованности работать с теми людьми, у которых действительно нет ничего, и которые попали в безвыходную финансовую ситуацию. А ведь именно для решения острейших проблем у большого числа неимущих заемщиков принимался «закон о банкротстве физических лиц». Однако постепенно его социальная значимость практически сводится на нет.
Об этом нормативном акте довольно много писали СМИ, но мало кто обратил внимание, что закон, большинство положений которого вступит в силу через 10 дней после опубликования, вносит также достаточно важные изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении физических лиц.
В соответствии с новым законом вознаграждение, выплачиваемое финансовому управляющему за ведение процедуры банкротства, увеличивается в 2.5 раза (с 10 до 25 тысяч рублей)! С 2 до 7% (в 3.5 раза) увеличивается вознаграждение финансового управляющего в случае исполнения должником плана реструктуризации или в случае распродажи имущества!
Если увеличение отчислений от объемов проданного имущества или реструктуризации сокращает поступления кредиторов, то повышение единоразового вознаграждения финансового управляющего – это прямые дополнительные расходы граждан, которые хотят воспользоваться процедурой банкротства.
Да, средняя цена банкротства гражданина сегодня составляет примерно 100 тысяч рублей. И, вроде, увеличение на 15 тысяч рублей - большое, но некритичное. Но для тех людей, которые не имеют возможностей выплатить вознаграждение из своих доходов или накоплений, у которых нет ликвидного имущества, такое повышение может стать, по сути, запретительным.
Интересно, что принятый в апреле в первом чтении законопроект не содержал названных изменений. Они появились только непосредственно ко второму чтению во второй половине июня. По все видимости, поправки об увеличении вознаграждения финансовых управляющих были сделаны с подачи сообщества арбитражных управляющих, которые уже несколько месяцев заявляют о недостаточности оплаты их труда за проведение процедуры банкротства гражданина. Постоянно приходит информация об отказах арбитражных управляющих исполнять обязанности финансового управляющего при банкротстве граждан. В ряде регионов из-за невозможности найти кандидатуру финансового управляющего арбитражные суды не могут вести дела о банкротстве граждан.
Похоже, тактика шантажа со стороны арбитражных управляющих принесла свои результаты, и депутаты изменили закон в их интересах. Но возникает вопрос, а решит ли повышение расценок проблему дефицита финансовых управляющих? На этот счет у нас есть серьезные сомнения.
Во-первых, очевидна физическая нехватка арбитражных управляющих. В стране сегодня порядка 9 тысяч арбитражных управляющих, которые по закону имеют право исполнять функции финансового управляющего при банкротстве граждан. Но эти же арбитражные управляющие банкротят ежегодно порядка 25 тысяч юридических лиц. Именно исходя из потребностей корпоративного банкротства в течение многих лет формировался корпус арбитражных управляющих.
За последние 8 месяцев уже в арбитражные суды подано порядка 10 тысяч исков граждан о банкротстве, рассмотрение большинства из которых стопорится из-за невозможности найти финансового управляющего. При этом уже сегодня более полумиллиона россиян по закону обязаны подать заявление о собственном банкротстве, а несколько миллионов имеют право это сделать. Естественно, что для управления таким количеством дел по персональному банкротству граждан необходимо значительно (в разы) расширить число лиц, которые получают право исполнять функции финансового управляющего.
И, во-вторых, сомнительно, чтобы внесенные в закон изменения могли серьезно мотивировать арбитражных управляющих к работе с гражданами. Сегодня вознаграждение арбитражных управляющих в ходе банкротства юридических лиц измеряется сотнями тысяч, а иногда и миллионами рублей. Повышение единовременного вознаграждения с 10 до 25 рублей - приятная новость для управляющих, но не более. У них все равно не возникнет интереса к ведению за эти деньги процедуры банкротства, которая длится, как минимум, несколько месяцев. В любом случае определяющим фактором окажется платежеспособность и имущество должника. Большинство же граждан, которые сегодня остро нуждаются в банкротстве, не имеют ни хороших доходов, ни ликвидного имущества. Об этом свидетельствует повседневная консультационная работа ФинПотребСоюза (в том числе, через "горячую линию" 8-800-707-05-21).
Да, арбитражные управляющие теперь смогут заработать больше с «богатых» банкротов, но у них не появится заинтересованности работать с теми людьми, у которых действительно нет ничего, и которые попали в безвыходную финансовую ситуацию. А ведь именно для решения острейших проблем у большого числа неимущих заемщиков принимался «закон о банкротстве физических лиц». Однако постепенно его социальная значимость практически сводится на нет.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
Обманули на 100000 рублей
Запрос о назначении встречи для получения консультации
Заявление об оказании юридической помощи
захват Госуслуг от вашего имени
16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: