Банки теряют доверие граждан? Социологи подтверждают, россияне готовы отказаться от кредитов.
15.11.2015
Главное
Исследовательская компания Ромир опубликовала итоги общероссийского опроса населения на тему розничного кредитования (http://romir.ru/studies/696_1438117200/).
Данные, полученные летом 2015 года, показали значительный рост скептических отношений к кредитам. По сравнению с результатами 2012 года почти в полтора раза возросла доля респондентов, воспринимающих кредит как «долговую яму». Сегодня она составляет уже 52%!
Исследовательская компания Ромир опубликовала итоги общероссийского опроса населения на тему розничного кредитования (http://romir.ru/studies/696_1438117200/).
Данные, полученные летом 2015 года, показали значительный рост скептических отношений к кредитам. По сравнению с результатами 2012 года почти в полтора раза возросла доля респондентов, воспринимающих кредит как «долговую яму». Сегодня она составляет уже 52%!
32% считают, что кредит - это «необходимость» для совершения крупных покупок (в 2012 году таких было 44%). Как «нормальное средство повышения уровня жизни» его воспринимают 11% (в 2012 году – 15%).
Среди россиян, имевших опыт кредитования, 57% не хотят его повторять еще раз (в 2012 году – 37%). Лишь 12% опрошенных заявили, что намерены в ближайшее время обратиться в финансовые институты за займом (в 2012 году -26%).
Ромир связывает разочарование россиян в кредитовании с ухудшением финансового положения, с возникновением реальных проблем по обслуживанию долга. Нам кажется, что следует также учитывать часто непартнерское отношение финансовых институтов к своим заемщикам.
В последние месяцы ФинПотребСоюз постоянно сталкивается с тем, что банки в дополнение к высочайшим ставкам по кредитам навязывают «добровольные» страховые услуги, которые приводят к еще большему удорожанию займов (как правило, на 10-30%).
Когда же у гражданина возникают финансовые проблемы, банки крайне неохотно соглашаются на реструктуризацию займа. Они скорее продадут долг коллекторам, чем пойдут на смягчение платежной нагрузки своего клиента.
За последние пять лет основную часть прибыли российских банков приносили, именно, розничные заемщики. Честно и вовремя возвращенные россиянами кредиты позволили финансовым институтам компенсировать потери от других видов деятельности. Все эти годы гражданин был желанным клиентом. Но когда финансовое положение заемщиков по независимым от них причинам ухудшилось, и они попросили о реструктуризации долга, то в большинстве случаев получили отказ. Представляется вполне естественным, что у самих заемщиков и у тех, кто наблюдает за ситуацией со стороны, существенно ухудшилось отношение к кредитным услугам и в целом к кредитным организациям.
Сильный финансовый и банковский рынок невозможен без партнерского отношения поставщиков услуг и потребителей, которые являются важнейшим звеном любого рынка. И пока финансисты относятся к ним исключительно как источнику получения быстрой прибыли, трудно рассчитывать на долгосрочные позитивные отношения.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
Обманули на 100000 рублей
Запрос о назначении встречи для получения консультации
Заявление об оказании юридической помощи
захват Госуслуг от вашего имени
16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: