+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Жизнь после 1 сентября: новые реалии для дольщиков

Жизнь после 1 сентября: новые реалии для дольщиков
13.09.2024
Главное

Согласно новому законопроекту, принятая Государственной Думой 23.07.2024 года законодательная инициатива направлена на уточнение и укрепление обязательств застройщиков, что должно привести к большей прозрачности и защите прав граждан.

Основное внимание будет уделено введению строгих норм и правил, которые обяжут застройщиков не только соблюдать сроки выполнения работ, но и гарантировать качество строительства.

 Закон вносит изменения в ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве…»:

Штраф за недовольство потребителя уменьшается в 10 раз и составит 5% от суммы взыскания. Например, если требование было на 300 000 рублей, штраф составит 15 000 рублей. Неустойка за просрочку выполнения требований о возмещении затрат будет рассчитываться по формуле, включающей процентную ставку Центрального банка, и составит, к примеру, 75 600 рублей при определенных условиях.

Закон значительно сокращает компенсации для дольщиков, которые, начиная с 01.09.2024 года, могут потерять статус потребителей, установленный 20 лет назад. Кроме того, моральный вред будет компенсироваться только в случае подтверждения вины застройщика, что усложнит процесс для дольщиков.

Срок гарантии на строение снижается с 5 до 3 лет, и изменения могут привести к новым юридическим спорам и коллизиям.

Кроме того, в рамках 214-ФЗ предусмотрены механизмы, позволяющие дольщикам больше влиять на процесс строительства и получать актуальную информацию о проекте. Это станет возможным благодаря созданию специализированных контролирующих органов, задача которых — следить за выполнением законодательных требований на каждом этапе.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее