+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Михаил Григорьевич

12.11.2015
Михаил Григорьевич
Вопрос
В мае 2014г. я открыл депозит в ТРАСТ банке г. Калининграда. В то время я был гражданином Казахстана, имел казахстанский паспорт и Вид на жительство иностранного гражданина на территории РФ. В августе с.г. получил российское гражданство и паспорт гражданина РФ. 26.08.2014г. пришел в банк с новым паспортом , чтобы внести изменения в договор и в очередной раз получить проценты с вклада в соответствии с договором. Сотрудница банка в получении денег отказала, сказав, что я должен предоставить из УФМС справку о том, что я стал резидентом РФ, а на момент заключения договора банковского вклада я не был таковым. Никакие мои уговоры о том, что это и так понятно из представленных документов на момент заключения договора и вновь полученного паспорта гражданина РФ действия не возымели. Пришлось идти в УФМС, где моей просьбе удивились, но выдали через неделю справку о том, что я согласно Заключения УФМС по Калининградской обл. от 23.06.2914г. стал гражданином РФ. 04.09.2014г. я вновь обратился в банк с требованием выдать проценты по вкладу, предоставив справку из УФМ. Но та же сотрудница банка вновь в просьбе отказала, сказав, что нужна справка из УФМС, подтверждающая, что мне выдан паспорт гражданина РФ за номером таким-то взамен казахстанского паспорта за номером таким-то, выданным тем-то и сроком действия по такой-то год. Я просто разозлился, какой смысл в этой справке, если у меня на руках есть только что выданный российский паспорт, который удостоверяет мою личность. Я был на приеме у руководителя Калининградского филиала этого банка, звонил начальнику отдела по надзору за банковской деятельностью Центробанка в Калининграде, толку нет. Руководитель Калининградского филиала банка ссылается на то, что в головном офисе в Москве требуют такого рода справку, чтобы обезопасить себя от рисков (а вдруг я этот паспорт подделал или это вообще это не я, а другой человек). Хотя в обоих документах совпадает все - и ФИО, и дата рождения, и место рождения. На мое письмо по электронной почте, отправленное в головной офис банка в Москве 26.08.2014, я никакого ответа не получил. У меня вопрос, правомочны ли работники банка требовать эти глупые справки, есть ли для этого хоть какие-то законные основания? Очень хочется узнать, могу ли я через суд потребовать компенсации морального вреда за бесцельные походы в УФМС, где я уже надоел и мне сказали, что по закону они готовят справку в течение месяца и отправляют ее по почте на мой адрес, а также за то, что я не могу воспользоваться своими деньгами, в то время как банк начисленные мне ежемесячно проценты с депозита использует в своих целях? Кстати, в Россельхозбанке в аналогичной ситуации достаточно было предъявить новый документ, удостоверяющий личность, т.е паспорт. Спасибо за ответ.
Ответ
Юрист

Добрый день!
Потребуйте свой вклад в письменной форме. Тогда банку придется обосновать свою позицию.

У банка нет оснований для пользования процентами по вкладу, он просто злоупотребляет своим положением.

Подайте жалобу в ЦБ РФ, и если вклад не будет выдан - исковое заявление в суд по месту жительства.

 

Возврат к списку

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее