Михаил Григорьевич
Выбрать категорию
12.11.2015
Михаил Григорьевич
Вопрос
В мае 2014г. я открыл депозит в ТРАСТ банке г. Калининграда. В то время я был гражданином Казахстана, имел казахстанский паспорт и Вид на жительство иностранного гражданина на территории РФ. В августе с.г. получил российское гражданство и паспорт гражданина РФ. 26.08.2014г. пришел в банк с новым паспортом , чтобы внести изменения в договор и в очередной раз получить проценты с вклада в соответствии с договором. Сотрудница банка в получении денег отказала, сказав, что я должен предоставить из УФМС справку о том, что я стал резидентом РФ, а на момент заключения договора банковского вклада я не был таковым. Никакие мои уговоры о том, что это и так понятно из представленных документов на момент заключения договора и вновь полученного паспорта гражданина РФ действия не возымели. Пришлось идти в УФМС, где моей просьбе удивились, но выдали через неделю справку о том, что я согласно Заключения УФМС по Калининградской обл. от 23.06.2914г. стал гражданином РФ. 04.09.2014г. я вновь обратился в банк с требованием выдать проценты по вкладу, предоставив справку из УФМ. Но та же сотрудница банка вновь в просьбе отказала, сказав, что нужна справка из УФМС, подтверждающая, что мне выдан паспорт гражданина РФ за номером таким-то взамен казахстанского паспорта за номером таким-то, выданным тем-то и сроком действия по такой-то год. Я просто разозлился, какой смысл в этой справке, если у меня на руках есть только что выданный российский паспорт, который удостоверяет мою личность. Я был на приеме у руководителя Калининградского филиала этого банка, звонил начальнику отдела по надзору за банковской деятельностью Центробанка в Калининграде, толку нет. Руководитель Калининградского филиала банка ссылается на то, что в головном офисе в Москве требуют такого рода справку, чтобы обезопасить себя от рисков (а вдруг я этот паспорт подделал или это вообще это не я, а другой человек). Хотя в обоих документах совпадает все - и ФИО, и дата рождения, и место рождения. На мое письмо по электронной почте, отправленное в головной офис банка в Москве 26.08.2014, я никакого ответа не получил. У меня вопрос, правомочны ли работники банка требовать эти глупые справки, есть ли для этого хоть какие-то законные основания? Очень хочется узнать, могу ли я через суд потребовать компенсации морального вреда за бесцельные походы в УФМС, где я уже надоел и мне сказали, что по закону они готовят справку в течение месяца и отправляют ее по почте на мой адрес, а также за то, что я не могу воспользоваться своими деньгами, в то время как банк начисленные мне ежемесячно проценты с депозита использует в своих целях? Кстати, в Россельхозбанке в аналогичной ситуации достаточно было предъявить новый документ, удостоверяющий личность, т.е паспорт. Спасибо за ответ.
Ответ

Юрист
Добрый день!
Потребуйте свой вклад в письменной форме. Тогда банку придется обосновать свою позицию.
У банка нет оснований для пользования процентами по вкладу, он просто злоупотребляет своим положением.
Подайте жалобу в ЦБ РФ, и если вклад не будет выдан - исковое заявление в суд по месту жительства.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
- Обманули на 100000 рублей
- Запрос о назначении встречи для получения консультации
- Заявление об оказании юридической помощи
- захват Госуслуг от вашего имени
- 16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
Обманули на 100000 рублей
Запрос о назначении встречи для получения консультации
Заявление об оказании юридической помощи
захват Госуслуг от вашего имени
16 ноября 2024г Уважаемый Костиков Игорь Владимирович Председатель Совета , прошу Вас удалить экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888 , так как она н
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: