Михаил Григорьевич
Выбрать категорию
12.11.2015
Михаил Григорьевич
Вопрос
В мае 2014г. я открыл депозит в ТРАСТ банке г. Калининграда. В то время я был гражданином Казахстана, имел казахстанский паспорт и Вид на жительство иностранного гражданина на территории РФ. В августе с.г. получил российское гражданство и паспорт гражданина РФ. 26.08.2014г. пришел в банк с новым паспортом , чтобы внести изменения в договор и в очередной раз получить проценты с вклада в соответствии с договором. Сотрудница банка в получении денег отказала, сказав, что я должен предоставить из УФМС справку о том, что я стал резидентом РФ, а на момент заключения договора банковского вклада я не был таковым. Никакие мои уговоры о том, что это и так понятно из представленных документов на момент заключения договора и вновь полученного паспорта гражданина РФ действия не возымели. Пришлось идти в УФМС, где моей просьбе удивились, но выдали через неделю справку о том, что я согласно Заключения УФМС по Калининградской обл. от 23.06.2914г. стал гражданином РФ. 04.09.2014г. я вновь обратился в банк с требованием выдать проценты по вкладу, предоставив справку из УФМ. Но та же сотрудница банка вновь в просьбе отказала, сказав, что нужна справка из УФМС, подтверждающая, что мне выдан паспорт гражданина РФ за номером таким-то взамен казахстанского паспорта за номером таким-то, выданным тем-то и сроком действия по такой-то год. Я просто разозлился, какой смысл в этой справке, если у меня на руках есть только что выданный российский паспорт, который удостоверяет мою личность. Я был на приеме у руководителя Калининградского филиала этого банка, звонил начальнику отдела по надзору за банковской деятельностью Центробанка в Калининграде, толку нет. Руководитель Калининградского филиала банка ссылается на то, что в головном офисе в Москве требуют такого рода справку, чтобы обезопасить себя от рисков (а вдруг я этот паспорт подделал или это вообще это не я, а другой человек). Хотя в обоих документах совпадает все - и ФИО, и дата рождения, и место рождения. На мое письмо по электронной почте, отправленное в головной офис банка в Москве 26.08.2014, я никакого ответа не получил. У меня вопрос, правомочны ли работники банка требовать эти глупые справки, есть ли для этого хоть какие-то законные основания? Очень хочется узнать, могу ли я через суд потребовать компенсации морального вреда за бесцельные походы в УФМС, где я уже надоел и мне сказали, что по закону они готовят справку в течение месяца и отправляют ее по почте на мой адрес, а также за то, что я не могу воспользоваться своими деньгами, в то время как банк начисленные мне ежемесячно проценты с депозита использует в своих целях? Кстати, в Россельхозбанке в аналогичной ситуации достаточно было предъявить новый документ, удостоверяющий личность, т.е паспорт. Спасибо за ответ.
Ответ
Юрист
Добрый день!
Потребуйте свой вклад в письменной форме. Тогда банку придется обосновать свою позицию.
У банка нет оснований для пользования процентами по вкладу, он просто злоупотребляет своим положением.
Подайте жалобу в ЦБ РФ, и если вклад не будет выдан - исковое заявление в суд по месту жительства.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: