+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Владимир

12.11.2015
Владимир
Вопрос
К "зарплатной" банковской карте была подключена услуга "мобильный банк". Через некоторое время телефоном (его номером), к которому была подключена услуга перестали пользоваться (перешли к другому сотовому оператору на другой номер). О данном факте были проинформированы сотрудники отделения банка, в котором оформлялась банковская карта. Было подано "устное" заявление с просьбой отключить услугу "мобильный банк" от "старого" номера и подключить к новому. "Устное" написал в кавычках, т.к. на руках подтверждения данного факта сейчас нет. В реальности сотрудником банка был дан какой-то клочок бумаги, на котором он попросил написать "старый" и "новый" номер телефона. Дело было почти два года назад. Это косяк, который теперь осознал, но тогда ничего криминального заподозрить не смог. Могу даже предположить, что в то время в банках еще не было тех стандартных бланков (сейчас они появились) для написания таких заявлений. Тогда косвенным подтверждением того, что "процедура прошла успешно" посчитал то, что отчёты о ежемесячных списаниях с карты на оплату услуги "мобильный банк" стали приходить теперь не на старый, а на новый телефон. О том, что планирую не использовать "старый" номер "старого" сотового оператора не оповещал, просто перестал им пользоваться (а надо ли было это делать?).
Всё было прекрасно, примерно, в течение полугода. Однажды заглянул в свой личный кабинет on-line и обнаружил (за три дня до того) списание средств по операции, которую не проводил. Запрос на телефон для подтверждения данной операции по sms не поступал.
Сразу заблокировал карту (позже её перевыпустили), написал заявление в банк о инциденте. Получил ответ: Вы пострадали от мошеннических действий третьих лиц, т.к. к Вашей карте была подключена услуга "мобильный банк" на номер... и дальше "старый" номер телефона.
Написал заявление в полицию. В итоге сделали запрос в архив банка. Ответ: Деньги действительно были списаны с карты, подтверждение на проведение операции пришло со "старого" номера. Этот номер (сотовые операторы передают, старые, не использующиеся номера клиентов новым клиентам по истечении какого-то времени) в момент списания денег был зарегистрирован на гражданина N. Дополнительно сообщаем, что гражданин N в момент списания денег находился уже несколько месяцев на кладбище, т.е. покойник. Дальше делайте с этой информацией что хотите.
Можно, конечно, и плюнуть - деньги не великие, но состояние когда тебя "имеют" не по делу как-то напрягает. А ещё больше хочется даже не найти и покарать мошенников, а нагнуть людей из банка (или сотовой компании), которые не профессионально выполняют свои обязанности, а потом делают невинные глаза, а чаще просто прикидываются дураками.
Понял, что от полиции ждать больше нечего, решил что-то сделать сам.
Не поставив в известность банк, о проведенном полицией расследовании, написал им новое заявление (через сеть), в котором просил предоставить информацию о том:
1. когда от банковской "старой" карты была отключена услуга "моб. банк" на "старый" номер;
2. основание этого отключения.
Прислали ответ совершенно о другом. Про другую карту и про другой телефон. Ответ не по существу. Позвонил на горячую линию, связали с кем-то "главным". Пояснил ситуацию, предупредил о нарушении закона про ответ не по существу. Внятного ответа нет. Сходил ногами в отделение банка и теперь на бумажном носителе подал такое же заявление. Ответ опять не по существу.
На мой взгляд, в цепи банк-сотовый оператор полный бардак. Вот этот процесс с подключениями/отключения моб.банков (и не только с этим) не отработан с точки зрения обеспечения безопасности, думаю и по сегодняшний день. Собственно, вопросы:
1. Есть ли шансы в данной ситуации добиться правды в суде, если туда обратиться?
2. На кого подавать - на банк?
3. На какие ст. каких законов ссылаться? Может быть кому-то попадались подобные ситуации и обращения в суды по таким поводам?
4. Не прошёл ли срок для обращения в суд. Прошло 1год 10 месяцев с момента обнаружения списания средств.
5. Если подавать, то просить возмещения только украденных денег или добавить что-то, например, инфляция или что-то ещё?
6. Где "подсмотреть" образец искового заявления в суд по аналогичной проблеме?
Ответ
Юрист
Уважаемый Владимир!

Для разрешения вопроса с наказанием виновных лиц Вам необходимо обратиться по данному факту в полицию, по месту нахождения банка. Результат расследования поможет Вам определиться с тем, к кому именно необходимо подавать исковое заявление.

Практика судов по рассмотрению исковых заявлений, поданных в такой ситуации сразу к банку, складывается не в пользу клиентов.

Также, Вы можете направить жалобу на действия банка в Банк России и Роспотребнадзор, но без результатов уголовного расследования добиться привлечения сотрудников банка к ответственности будет сложно.

Советуем разместить Вашу жалобу на страничке банка на сайте Banki.ru.
Возврат к списку

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
  • Обманули на 100000 рублей
  • Запрос о назначении встречи для получения консультации
  • Заявление об оказании юридической помощи
  • захват Госуслуг от вашего имени
  •  16 ноября 2024г   Уважаемый Костиков Игорь Владимирович  Председатель Совета , прошу Вас удалить  экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте     https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888     , так как она н
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее