+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Григорий

12.11.2015
Григорий
Вопрос
Добрый день. Опишу суть проблемы: 9-го сентября 2010 года мой тесть получил в Сбербанке кредитную карту. 28-го октября 2010 года у него случился инсульт. Он стал инвалидом 1-й группы. Лечился и восстанавливался очень долго. 30 сентября 2013 года нам позвонили из Сбербанка и сказали, что есть задолженность по этой карте. Мы посетили отделение Сбербанка,в котором тесть и получал карту, оказалось что долг по карте около 96тыс.руб. Мы решили, что видимо тесть до инсульта использовал какие-то средства по карте, потом случился инсульт и он платить не мог физически, набежали проценты за все время, поэтому такой большой минус. Все перепугались долга, погасили минус и закрыли счет. Хотя никто из нас об этих операциях не знал, и тесть утверждает, что с картой вообще никаких манипуляций не проводил. После чего мы обратились за выпиской, чтобы попробовать выяснить, как же все-таки было на самом деле. Выписку нам обещали подготовить через 2 недели. Мы позвонили на горячую линию Сбербанка и там нам предоставили такую информацию - первая операция по карте была 1-го агуста 2013, последняя 22сенятбря 2013. И вот тут начинается самое интересное - все эти операции он совершить не мог, т.к. у него инвалидность 1-й группы и он даже из дома не выходит. И еще оказалось, что все операции были совершены с помощью мобильного банка. Все до одной. Номер телефона, к которому привязана карта принадлежал тестю на момент оформления карты. После инсульта, операций и лечения он очень долго этим номером не пользовался. Как и вообще телефоном в принципе. Когда он более-менее начал восстанавливать речь, мы ему купили уже новый номер - старый был заблокирован оператором. Видимо по причине долгой неактивности. Мы обратились в Билайн, где нам подтвердили, что этот номер не принадлежит моему тестю с 17.02.2012г. и с 10.04.2012 он начал принадлежать новому владельцу. Билайн выдал официальную бумагу по этому поводу. Исходя из всего этого, можно сделать вывод что ни мой тесть и никто из нас операций мобильного банка по карте совершить не мог ( а операций другого вида со счетом вообще не проводилось), потому как номером телефона уже полтора года владеет другой человек, а мобильным банком можно воспользоваться только имея доступ к номеру мобильного привязанному к карте. Сбербанк после 2-х месяцев проверок в возврате денег нам отказал. Говорят, что нет оснований возвращать нам деньги. В полицию мы обратились, там очень неохотно приняли заявление, утверждают что дело гиблое и никого не найдут. Хотя я не вижу сложностей - выписки с операциями все есть - там четко видно на какие номера мобильных телефонов переводилсь деньги. Установить людей получивших переводы и самого нынешнего владельца номера, который эти переводы делал, по-моему совсем не проблема для органов.Что можно сделать в такой ситуации? Спасибо.
Ответ
Юрист

Добрый день!
В ситуации, когда доступ к кредитным средствам осуществлялся через мобильный банк, доказать что кредит получило третье лицо очень проблематично. Между тем, доказывать это должен именно заемщик, а не банк, поскольку именно заемщик просил подключить такое удобное средство управления счетом, как мобильный банк. То есть, заемщик должен был позаботиться об отключении дополнительной услуги, а также известить банк о смене номера телефона. Безусловно, если человек лишен такой возможности физически, то его родственники должны помочь ему как-то. Если эта возможность упущена, то вся надежда на правоохранителей.

Следите за судьбой своего заявления в полицию, и если в процессе Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь в адвокатскую контору, поскольку ОООП "ФинПотребСоюз" не занимается спорами с полицией и другими государственными службами.

Возврат к списку

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Оптимизация НДС. Конкурентная разведка.
  • Обманули на 100000 рублей
  • Запрос о назначении встречи для получения консультации
  • Заявление об оказании юридической помощи
  • захват Госуслуг от вашего имени
  •  16 ноября 2024г   Уважаемый Костиков Игорь Владимирович  Председатель Совета , прошу Вас удалить  экстренно незаконно опубликованное мое к Вам обращение на вашем сайте     https:||finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|napravleniya-raboty|5888     , так как она н
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее