+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Косова Наталья Владимировна

12.11.2015
Косова Наталья Владимировна
Вопрос
Добрый день. Оформила потребительский кредит в ОАО "БИНБАНК" на сумму 300 000 рублей под 21% годовых сроком на 60 месяцев с условием "обязательного" страхования как озвучено было кредитным специалистом. Сумма страховки составила 90 000 рублей и в этот же день включена в сумму кредита. В п.15 договора про страховку указано следующее "Услуги, оказываемые Кредитором Клиенту за отдельную плату и необходимые для заключения Договора...." Возможность отключения страховки тоже обсудили. Сказали, что можно, но не ранее 3-х месяцев. В заявлении о подключении к программе страхования указано о возможности отключения, но без указания срока. Через три месяца я пришла в банк, написала заявление на отключение страховки по форме банка. И через 20 дней на мой счет пришла выплата, но сумма оказалась меньше, чем я рассчитывала. В заявлении на страхование указано, что 81000 руб - это вознаграждение Банка за подключение к страхованию и рассчитывается как 0,05% за каждый месяц от суммы кредита и 9000 руб - это сумма, которую Банк уплачивает Страховщику, рассчитывается 0,45% за каждый месяц от суммы кредита. Согласно этим цифрам, я рассчитала 4 месяца пользования страховкой: 5400 вознаграждение Банка и 600 Страховщику. Я думала, что с меня удержат 6000 руб и вернут 84000 на счет. Согласно выписке по счету пришло всего 42000 двумя суммами: 4200 от Страховщика и 37800 от Банка, с последней суммы списали еще НДФЛ 4914 руб, итого осталось 37086 руб. В данный момент деньги лежат на моем счете, я их пока не трогаю, т.к. не согласна с суммой. С пятого платежа мне уже выдали новый график с увеличением процентной ставки по кредиту до 23%, т.к. они считают , что страховка выплачена и был отказ от страхования. В Банке никто ничего объяснить не может. Написала претензию на имя Управляющего, сказали, что рассматриваться будет до 60 дней. Почитав отзывы в Интернете про БИНБАНК, поняла что ответа, видимо, я не дождусь и надо готовить документы для суда. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации.
Ответ
Юрист

Добрый день, Наталья Владимировна!

Сообщаем Вам, что в настоящее время большинство банков при заключении с физическими лицами кредитного договора, нарушая Закон РФ «О защите прав потребителей», под предлогом отказа в выдаче кредита, навязывают дополнительную услугу в виде заключения договора страхования жизни и здоровья. Заемщик, нуждаясь в денежных средствах, в большинстве случаев подписывает все данные ему на подпись документы, среди которых заявление заёмщика на добровольное страхование и согласие заемщика на дополнительную услугу в виде страхования и т.д. К сожалению, судебная практика по делам о взыскании с банка убытков в виде страховой премии по навязанному договору страхования, в последнее время складывается не в пользу потребителя и потребителю в большинстве случаев суд отказывает в удовлетворении иска. Взыскать со страховой компании сумму страховой премии за не истекший период страхования, в большинстве случаев не представляется возможным, так как в соответствии со ст. 958 ГК РФ, сумма страховой премии не возвращается в случае досрочного расторжения договора страхования страхователем, если иное не предусмотрено договором страхования.

Возврат к списку

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее